Морская загадка у нашего порога (Часть 3)

    Еще один «Тюдор»

    Спустя три недели крупное оперативное соединение ВМС США проводило маневры к югу от Бермудских островов. Погода стояла хорошая, небо было ясным, море спокойным. Ничто не предвещало нового исчезновения, между тем в этом голубом безоблачном небе девятнадцать человек на борту самолета «Британских южноамериканских авиалиний» неслись к своей гибели со скоростью триста миль в час. Это был четырехмоторный пассажирский лайнер «Тюдор» фирмы «Авро», который носил название «Стар Ариэль» и являлся однотипным самолетом со «Стар тайгером», пропавшим в океане меньше года назад. Он вылетел с острова Бермуда 17 января 1949 года вскоре после рассвета, в семь часов сорок две минуты, и следовал в аэропорт Кингстона на Ямайке, до которой было пять часов и пятнадцать минут лета; на борту находились тринадцать пассажиров и экипаж из шести человек под руководством командира Дж. Мак-фи. Самолет совершал перелет из Лондона, который должен был закончиться в Сантьяго, Чили.

    На борту «Тюдора» имелся запас топлива на десять часов полета. Находясь в ста восьмидесяти милях к юго-западу от Бермуд (по другим сведениям — в трехставосьмидесяти милях), примерно через час после вылета, командир Макфи, ветеран трансокеанских перелетов, отправил радиограмму с уведомлением, что он меняет частоту, чтобы связаться со службами наземного управления Кингстона. Это было последнее, что известно о «Стар Ариэле». Больше никаких сообщений не поступило — ни сигнала SOS, ни малейшего намека на какие-то проблемы — ничего. Вскоре между Бермудами, Кингстоном и Майами но радиоволнам понеслись краткие запросы и распоряжения. Штаб-квартира береговой охраны по проведению спасательных операций в Майами вызывала спасательные самолеты с баз вдоль атлантического побережья аж до самого Массачусетса. Пятая спасательная эскадрилья ВВС, базирующаяся на взлетном поле Мак-Дилл в Тампе на Флориде, стала одновременно воздушно-десантной. Указания также были даны и тому оперативному соединению ВМС, занятому маневрами поблизости, и к поисковой операции немедленно подключились два быстроходных авианосца. Другие корабли также меняли курс и направлялись к району поисков. Оба авианосца, 80000-тонный «Кирсардж» и 27 000-тонный «Лейтс», возглавили группу кораблей, которые вели розыски к северу от Кубы. В эту группу также включились легкие крейсера «Фарго», «Портсмут» и «Хантингтон» в сопровождении шести эсминцев.

    Между Кубой и Ямайкой пропавший самолет искали 45 000-тонный линкор «Миссури», легкий крейсер «Джуно» и четыре минных тральщика. Проклятую тайну исчезновений надо было разрешать теперь или никогда, вряд ли следовало ждать возникновения такой возможности в будущем. Шести двухмоторным летающим лодкам береговой охраны теперь содействовали десятки палубных самолетов «Кирсарджа» и «Лейте». Сошли со своих курсов и подключились к поискам также два гражданских судна. Тысячи острых глаз, тренированных специально для такой работы, пристально всматривались в казалось смеющееся над ними море. Все напрасно.

    Были еще и другие пропажи в этом районе: государственные и частные самолеты, рыбачьи боты, яхты. И всегда отчетный документ по такому делу заканчивается одной и той же зловещей пометкой: «Никаких следов не обнаружено».

    Окончание …

    Источник >>>

    0

    Морская загадка у нашего порога (Часть 3)

    Морская загадка у нашего порога (Часть 3)

    Морская загадка у нашего порога (Часть 3)

    Морская загадка у нашего порога (Часть 3)

    от admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *