Австралийские археологи обнаружили в Лаосе 15 древних сосудов

Открытие гигантских каменных кувшинов в Лаосе является частью серии археологических находок в так называемой «Равнине кувшинов». Этот регион, расположенный в северной части Лаоса, известен своими огромными каменными сосудами, происхождение и предназначение которых до сих пор остаются предметом научных дискуссий.

Описание находки

Гигантские кувшины, найденные австралийскими археологами, датируются примерно 2 тысячелетием назад и отличаются внушительными размерами. Некоторые из них достигают до 3 метров в высоту и могут весить несколько тонн. Сосуды изготовлены из монолитных блоков камня, что требует высокого уровня мастерства и труда. Несмотря на легенды о великанах, создавших эти кувшины, современные исследователи стремятся понять их реальное назначение.

Основные гипотезы о предназначении сосудов

1. Погребальные обряды: Одна из самых популярных теорий среди археологов заключается в том, что кувшины использовались для погребальных ритуалов. Согласно этой гипотезе, тела умерших помещались в кувшины для первоначальной обработки — своего рода «воздушного» погребения, где останки подвергались естественным процессам разложения. После этого, кости собирались и хоронились в других местах. Найденные кости и артефакты около кувшинов подтверждают эту теорию.
    2. Хранение воды: Другая гипотеза предполагает, что гигантские кувшины могли использоваться для сбора и хранения дождевой воды. Этот регион Лаоса подвергается сезонным дождям, и кувшины могли собирать воду в засушливые периоды. Эта идея основана на том, что сосуды установлены на возвышенностях и сделаны таким образом, что могли эффективно собирать осадки.
    3. Ритуальные сосуды: Некоторые ученые предполагают, что кувшины могли быть связаны с ритуальными и религиозными практиками древних жителей Лаоса. Сосуды могли использоваться в обрядах, связанных с духовным миром или почитанием умерших, что также согласуется с гипотезой о погребальном предназначении.

Местные легенды

Согласно местным легендам, кувшины были созданы великанами, которые использовали их для приготовления рисового вина после победы в большой войне. Хотя эта версия мифологична, она отражает важность этих объектов в культурной памяти местного населения. Легенды о великанах часто встречаются в фольклоре регионов с гигантскими мегалитическими сооружениями, что подчеркивает тайну и масштаб этих артефактов.

Значение открытия

«Равнина кувшинов» является уникальным археологическим и культурным наследием. На сегодняшний день в Лаосе известно несколько сотен таких сосудов, разбросанных по территории площадью более 1000 квадратных километров. Археологи продолжают исследовать эти объекты, пытаясь разгадать их загадочное предназначение. Открытие новых 15 сосудов укрепляет гипотезу о том, что регион играл важную роль в жизни древних цивилизаций Юго-Восточной Азии.

Заключение

Гигантские каменные кувшины Лаоса — это один из самых загадочных артефактов древнего мира. Их размер, возраст и функции до сих пор являются предметом ожесточенных споров среди ученых. Исследования продолжаются, и, возможно, в будущем археологи смогут окончательно раскрыть тайну этих удивительных объектов.

Австралийские археологи обнаружили в Лаосе 15 древних сосудов