19 августа 1692 года в городе Салем, штат Массачусетс, за обвинения в колдовстве были повешены пять женщин. Это было частью известных Салемских ведьмовских процессов, которые стали одной из самых трагических и мрачных страниц в истории колониальной Америки.
Контекст и предыстория
Салемские ведьмовские процессы начались в начале 1692 года, когда несколько молодых девушек в Салеме начали проявлять странное поведение и утверждали, что они были заколдованы. Это привело к серии судебных процессов и казней, вызванных массовой истерией и суевериями.
19 августа 1692 года
В этот день были казнены пять женщин:
- Марта Кори (Martha Corey) – супруга Джайлса Кори, также обвиненного в колдовстве. Марта была одной из первых, кто выразил скептицизм по поводу обвинений в колдовстве, что и привлекло к ней внимание.
- Маргарет Скотт (Margaret Scott) – пожилая вдова из Роубери. Она была бедна и маргинализована в обществе, что сделало её легкой мишенью для обвинений.
- Мэри Истни (Mary Eastey) – сестра Ребекки Нёрс и Сара Гуд, которые также были обвинены в колдовстве. Мэри была уважаемым членом общины, но это не спасло её от казни.
- Элис Паркер (Alice Parker) – жительница Салема, обвиненная в колдовстве и осужденная.
- Энн Пудьятер (Ann Pudeator) – пожилая женщина, также обвиненная в колдовстве. Она была вдовой и имела репутацию конфликтного человека, что сделало её уязвимой для обвинений.
Процессы и казни
Обвинения в колдовстве часто основывались на малейших подозрениях, слухах и личных конфликтах. Процесс включал использование “спектральных доказательств”, когда обвинители утверждали, что видели призрак или дух обвиняемого, нападающего на них. Это было принято судом как допустимое доказательство.
Судебные процессы проходили с нарушением многих правовых норм и презумпции невиновности. Обвиняемые не имели возможности защищаться должным образом, и многие из них были осуждены на основании неподтвержденных свидетельств и слухов.
Последствия
Салемские ведьмовские процессы продолжались до мая 1693 года и привели к казни 20 человек (19 были повешены, а один, Джайлс Кори, был забит камнями до смерти за отказ признать вину), а также к тюремному заключению многих других. В последующие годы колония Массачусетс признала ошибочность этих процессов, и многие из осужденных были реабилитированы посмертно.
Салемские ведьмовские процессы остаются важным уроком о том, к чему могут привести массовая истерия, суеверия и несправедливость. Этот эпизод в истории часто упоминается как пример опасностей фанатизма и пренебрежения к правосудию.
1