Треугольник с четырьмя (или более) сторонами
Мартин Кейдин
Январь 1993 года
Мы говорим о зоне в океане площадью полмиллиона квадратных миль, имеющей форму трапеции, прямоугольнике, в котором нет двух одинаковых сторон и углов. Это очень странный, неправильный прямоугольник, и он вполне заслужил свою зловещую славу.
Все зависит от того, какой источник вы читаете. Чаще всего его называют Бермудским треугольником. Но если автор хочет создать более сильное впечатление и «поддать жути», он использует термин Дьявольский треугольник. Кроме того, его нарекают Кладбищем дьявола и тому подобными совсем мрачными наименованиями, о которых мы из милосердия к впечатлительному читателю умолчим.
Все эти названия относятся к району в западной Атлантике, пользующемуся славой «черной дыры», в которой исчезло, часто совершенно бесследно, множество морских судов и самолетов вместе с людьми. Свои книги и статьи, посвященные Бермудскому треугольнику, авторы любят сопровождать картой либо фотографией со спутника этой части Атлантического океана с четкой жирной линией, проведенной от Бермудских островов к островам Флорида-Кис к югу от Флориды, от них к Кубе или Пуэрто-Рико и далее обратно к Бермудам.
Но все обстоит не совсем так. Особенная зона существует, это так, но немногие вполне сходятся во мнении относительно ее границ. Даже те из нас, кто пролетал и проплывал через Бермудский треугольник и «видел его собственными глазами», временами меняют свое представление о его сторонах, принимая во внимание новые исчезновения, новые мрачные главы в этой «легенде, которая на самом деле правда».
Мы говорим об области в океане площадью пол миллиона квадратных миль, имеющей форму трапеции, прямоугольнике, в котором нет двух одинаковых сторон и углов. Это очень странный, неправильный прямоугольник, и он вполне заслужил свою зловещую славу.
За тридцать лет (1945–1975) в Бермудском треугольнике пропали без признаков причин гибели шестьдесят семь больших и малых судов и не меньше ста девяноста двух самолетов разных типов, а вместе с ними приблизительно одна тысяча семьсот человек.
То, что вы только что прочитали, никоим образом не является домыслом, предположением или муссированием единичных фактов. Это правда, печальная и часто пугающая реальность. Причина этих исчезновений проявляется там, где раздаются громкие крики, вопли отчаяния и проклятия. Но сначала давайте разберемся с самой областью, которую данный автор, пилот и моряк, определяет немного сложнее, нежели треугольник.
Для удобства начнем с Бермудских островов и отметим вокруг них зону миль сто — двести. От Бермуд проведем широкую полосу до Уилмингтона в Северной Каролине, от этой точки проведем другую широкую полосу на юг, при этом нужно захватить всю береговую линию — Южной Каролины, Джорджии и Флориды — до места, примерно на сотню миль южнее Ки-Уэст, западного пункта вытянутого архипелага Флорида-Кис. Далее продолжим по-прежнему широкую полосу на юго-восток до Пуэрто-Рико, а оттуда вверх, на северо-северо-восток обратно к Бермудам. Должен получиться четырехугольник, может даже пятиугольник, но в данном случае вы показали бы себя столь же точным картографом, если бы просто уронили на карту огромную чернильную кляксу такой же общей площади.
Я специально конкретизировал бермудскую зону, чтобы предупредить вероятное желание многих читателей побудить меня вернуться в рамки традиционного треугольника. Форма сама по себе ничего не значит, речь идет о регионе, в котором исчезают суда и самолеты, не оставляя никаких свидетельств катастроф. Если вы примете эту форму в качестве «Бермудского треугольника», то обнаружите, что исчезновений оказывается больше, чем шестьдесят семь судов и сто девяносто два самолета.
При любой попытке установить, чем вызваны эти таинственные и ставящие в тупик потери кораблей и самолетов с людьми, возникает естественное, почти неудержимое желание приписать всё конфигурации зоны, что совершенно ошибочно. Такой подход не дает никаких объяснений и лишь уводит в сторону — это ложный путь.
Я заявил, что озвученное количество судов и самолетов — это не полные потери в Бермудском треугольнике. Дело в том, что многие самолеты, летающие вдоль американского восточного побережья и южнее, над островами, вдоль нашей «широкой полосы», тянущейся к Пуэрто-Рико, нигде не фиксируются по той причине, что пилоты в этом районе часто не заполняют полетные листы и вообще нигде не отмечают планируемый маршрут. Поэтому такие полеты, заканчивавшиеся где-то в Треугольнике, вдали от побережья, остаются незарегистрированными.
Также, о военных самолетах, вылетевших на секретные задания и не вернувшихся, знают лишь немногие. Наконец, вам не хватит пальцев на десяти парах рук, а может, и на сотне, чтобы сосчитать всех наркокурьеров, контрабандистов, ввозящих оружие, нелегальных иммигрантов, всех беженцев с многочисленных островных государств, стремящихся достичь американских берегов, которые уплыли или улетели в этом районе неизвестно куда.
Прежде чем попытаться разобраться, как и почему столько людей исчезает, не оставляя следов, я хотел бы напомнить, во имя истины и здравого смысла, что вместе с тем через Бермудский треугольник совершаются тысячи и тысячи морских путешествий абсолютно благополучно и с полным комфортом. Также через Треугольник были выполнены сотни тысяч полетов, во время которых моторы самолетов пи разу даже не «чихнули», приборные панели не мигнули «непонятно от чего». С этим все должно быть ясно, чтобы у читателя не возникло впечатления, будто, попадая в Треугольник, вы начинаете испытывать страшное и загадочное, «просто потому что вы там находитесь». Как бы то ни было, авиалайнеры десятилетиями спокойно следуют через этот район.
Но не все. И это, с другой стороны, тоже нужно осознать, ведь исчезновение нескольких сотен судов и самолетов не пустяк, и одно тут соизмеримо с другим.
Для ясности, и это может быть важно для читателя, сообщу, что я летал в районе, который мы обозначили как Бермудский треугольник, на протяжении десятилетий. Буквально. Я начинал на маленьком однодвигательном поршневом «Трай-Пейсере» фирмы «Пайпер» и «Сессне-172», потом водил двухмоторный поршневой «Апач», двухмоторный транспортный «Ацтек», оба фирмы «Пайпер», двухмоторный «Туин Бонанза» фирмы «Бичкрафт» (я вел маленькую чартерную авиалинию с несколькими самолетами, базирующимися на Флориде), «Сессну-310», однодвигательный поршневой «Коман-чи» и легкий двухмоторный поршневой «Туин Команчи» фирмы «Пайпер», военно-транспортный С-47 «Скайт-рейи» фирмы «Дуглас» и его гражданскую модификацию DC-3. Я летал через этот регион на четырехмоторном транспортнике «Лифтмастер» С-118 фирмы «Дуглас» (военная версия DC-6B), «Геркулесе» С-180 фирмы «Локхид», «Каталине» PBY-6A фирмы «Консолидейтед», ну и других, но я думаю, и этих перечисленных достаточно. Я совершал полеты и в ясную погоду, и в жестокий ураган, когда пришлось разыскивать утонувший авиалайнер (мы в конце концов решили, что он утонул; он исчез со всеми, кто находился на борту).
0