Небесная империя - китайская мифология

    У каждой страны света — Востока, Запада, Юга и Севера — были свои правители. Верховным владыкой Востока был Тайхао. Он носил приятные глазу зеленые одежды. Главным помощником Тайхао был дух дерева Го–уман. У него было квадратное лицо, укрытое белыми одеждами,
    тело птицы, а в руках циркуль. Он ведал весной. Верховным владыкой Юга был Янь–ди. Он носил красные одежды. А первым помощником служил дух огня Чжужун, со свиным рылом вместо
    лица, с глазами пчелы и телом огненной змеи, имевшей руки, в которых он держал коромысло весов. Чжужун управлял летом. Главу Запада звали Шаохао. Он ходил в белых как снег одеждах, а помогал ему дух Жушоу.

    Его имя объясняют так: «жу» — все растения осенью созревают, а «шоу» —
    начинается сбор урожая. Жушоу управлял осенью, а в руках он держал плотничий угольник. Кроме того, он был духом металлов. Но время от времени Жушоу менял угольник на секиру, которую крепко сжимал в своих тигриных лапах. Жушоу был справедлив и на небе ведал наказаниями. А
    владыкой Севера был Чжуансюй. Он носил одежды чернее самой темной ночи. Помощником его был дух воды Сюаньмин, чье имя значит «сокровенная темнота». Как он выглядит, никто никогда не видел, ибо что можно разглядеть в полной темноте? Но все знали, что в руках у него две
    тяжелые гири. Сюаньмин управлял холодными ветрами и зимой. Все они были потомками Хуан–ди, властителя Центра. Его желтые одежды хорошо сочетались со всеми цветами стран света. У него было четыре лица, чтобы удобнее было наблюдать за четырьмя странами света. Всякое событие, где бы оно ни происходило, не могло укрыться от его взора. Он был самым справедливым судьей своевольных духов. Первым помощником Хуан–ди был Хоу–ту. В руках он держал веревку. Ею, словно вожжами, управлялась вся Поднебесная.


    Но властолюбивым потомкам не понравилось такое руководство. Они взбунтовались, начали требовать полной самостоятельности и нападать на окраины Центра.


    Хуан–ди заботился о благе вселенной и не любил войны, поэтому он ни на кого не нападал, а оборонял пограничные города. Но пока Хуан–ди отражал атаки одного противника, другой готовил свою армию. И центр Поднебесной слабел. Жители устали носить все время доспехи. В них так
    тяжело было пасти скот и выращивать урожай риса! А Хуанди непрерывно приходилось смотреть зорко на все четыре стороны.
    Наконец он вздохнул и сказал:
    — Когда государь в опасности, народ неспокоен. Когда властитель теряет государство, начинаются несчастья для народа. А причина в том, что новый хозяин, захватив власть, попустительствует = разбойникам. Я поставлен править народом, но четыре разбойника противятся, то и дело собирают войска. Пора положить этому конец. Хуан–ди собрал большую армию, мудро разделил ее на четыре части и одновременно напал на всех противников–владык. Все они очень
    испугались и подчинились.


    Величественный и всеми почитаемый Хуан–ди стал высшим властителем. Все выполняли его приказания, признавали его власть. Отныне он управлял не только царством небесных духов, но и царством бесов. Но все же Хуан–ди решил: «Нужно иметь охрану, когда я сплю». Для этого он призвал шестнадцать духов с Южной равнины. У них были одинаковые маленькие красные лица, красные плечи и гибкие как змеи руки. По ночам они охраняли Хуан–ди, а также следили, не совершает ли кто из бесов дурных дел. Люди не пугались, встречая их ночью, так как
    знали: эти духи несут важную службу.

    0

    Небесная империя - китайская мифология

    Небесная империя - китайская мифология

    Небесная империя - китайская мифология

    Небесная империя - китайская мифология

    Небесная империя - китайская мифология

    от admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *